Проблема нарушений речи у дошкольников - одна из самых актуальных. Различные нарушения речи часто являются основой не усвоения ребёнком основной образовательной программы в детском саду, а в дальнейшем, не успеваемости в школе.

Организация эффективного коррекционного обучения возможна лишь при проведения тщательного обследования всех компонентов речи у детей, задача которого выявить характер патологии, её структуру, степень выраженности нарушений речевых компонентов, индивидуальные особенности проявления.

Логопедический мониторинг даёт возможность наметить пути работы по коррекции имеющихся нарушений.

Со 2 по 13 сентября 2019 года в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» была организована оценка индивидуального речевого развития детей старшего дошкольного возраста и детей ограниченными возможностями здоровья.

Система обследования устной речи включала в себя следующие основные направления:

  • звукопроизношение
  • фонематическое восприятие
  • слоговая структура
  • звуковой анализ
  • грамматический строй речи
  • словарный запас
  • связная речь

Логопедический мониторинг позволил выявить детей, особо нуждающихся в логопедической помощи. С 16 сентября начались коррекционно – развивающие логопедические занятия.