Проблема нарушений речи у дошкольников - одна из самых актуальных. Различные нарушения речи часто являются основой не усвоения ребёнком основной образовательной программы в детском саду, а в дальнейшем, не успеваемости в школе.
Организация эффективного коррекционного обучения возможна лишь при проведения тщательного обследования всех компонентов речи у детей, задача которого выявить характер патологии, её структуру, степень выраженности нарушений речевых компонентов, индивидуальные особенности проявления.
Логопедический мониторинг даёт возможность наметить пути работы по коррекции имеющихся нарушений.
Со 2 по 13 сентября 2019 года в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» была организована оценка индивидуального речевого развития детей старшего дошкольного возраста и детей ограниченными возможностями здоровья.
Система обследования устной речи включала в себя следующие основные направления:
- звукопроизношение
- фонематическое восприятие
- слоговая структура
- звуковой анализ
- грамматический строй речи
- словарный запас
- связная речь
Логопедический мониторинг позволил выявить детей, особо нуждающихся в логопедической помощи. С 16 сентября начались коррекционно – развивающие логопедические занятия.