Осень – чудесная пора

Осень – самая прекрасная пора года. Нельзя не восхищаться той красотой, которую дарит нам это замечательное время. А как красива осенняя природа! Деревья и кусты наряжаются в разные цвета.

Осень – это время чудес, сказок, волшебства!

С 14 по 18 октября 2019 года логопедические коррекционно – развивающие занятия для детей с ОНР были посвящены осени.

Листья с дерева летят
На дорожке листопад.
Это – осень, это – осень!

Педагогом решались следующие задачи:

  • Накопление пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих предметы ближайшего окружения, признаки предметов.
  • формирование умения соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением.
  • формирование различения количественных числительных (один, два)
  • введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов: цвет (красный, синий, желтый, зеленый)
  • формирование правильного речевого диафрагмального дыхания и длительного ротового выдоха. Развитие длительности речевого выдоха.

Всю красоту осени малыши перенесли на листок бумаги. Рисовали волшебные деревья и разноцветные листочки ладошками и пальчиками!

222

Формирование правильного звукопроизношения

Правильная речь имеет важное значение для полноценного психофизического развития человека. Особенно важна роль постановки и автоматизации звуков в дошкольном возрасте.
На логопедических занятиях в детском саду «Красная шапочка» формированию правильного звукопроизношения уделяется особое внимание.

В октябре подошёл к завершению подготовительный этап формирования правильного звукопроизношения, главная цель которого включить ребенка в целенаправленный логопедический процесс. С детьми установлены доверительные отношения, малыши адаптировались к обстановке логопедического кабинета, вызван интерес к занятиям и желание в них включиться.

Дошкольники усвоили правила поведения на занятиях, научились выполнять инструкции педагога, активно включаться в общение.
Так же октябрь отмечен достижениями детей: практически все малыши научились правильно произносить один, а кто и два «трудных» звука. Начался процесс автоматизации фонем. В процессе автоматизации звук последовательно проходит несколько этапов, и нарушать эту последовательность ни в коем случае нельзя.

Сначала звук необходимо закрепить изолированно, т.е. отдельно от всех других звуков. Далее звук вводится в слоги, слова, фразы, предложения, связную и спонтанную речь. Все эти этапы дошкольникам предстоит освоить в течение учебного года!

Логопедические занятия

4 неделя сентября на логопедических занятиях была посвящена теме «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью».

Коррекционно – развивающие занятия решали следующие задачи:

  • Развитие подвижности органов артикуляции
  • Тренировка плавного выдоха
  • Развитие просодического компонента речи
  • Развитие общей и мелкой моторики
  • Развитие зрительного внимания
  • Формирование грамматического строя речи и др.

Дети играли в игру «Осенние листочки», «Дует ветер», «Капли». Упражнение «Найди отличие» помогло дошкольникам сравнить рассказы об осени, прочитанные педагогом с интонационной окраской и без. А так же сделать вывод о том, что приятнее и интереснее слушать выразительную речь.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» способствовала не только совершенствованию точных движений пальчиков, но и закрепила произносительные навыки относительных прилагательных: рябиновый, берёзовый, кленовый и др.

Логопедический мониторинг

Проблема нарушений речи у дошкольников - одна из самых актуальных. Различные нарушения речи часто являются основой не усвоения ребёнком основной образовательной программы в детском саду, а в дальнейшем, не успеваемости в школе.

Организация эффективного коррекционного обучения возможна лишь при проведения тщательного обследования всех компонентов речи у детей, задача которого выявить характер патологии, её структуру, степень выраженности нарушений речевых компонентов, индивидуальные особенности проявления.

Логопедический мониторинг даёт возможность наметить пути работы по коррекции имеющихся нарушений.

Со 2 по 13 сентября 2019 года в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» была организована оценка индивидуального речевого развития детей старшего дошкольного возраста и детей ограниченными возможностями здоровья.

Система обследования устной речи включала в себя следующие основные направления:

  • звукопроизношение
  • фонематическое восприятие
  • слоговая структура
  • звуковой анализ
  • грамматический строй речи
  • словарный запас
  • связная речь

Логопедический мониторинг позволил выявить детей, особо нуждающихся в логопедической помощи. С 16 сентября начались коррекционно – развивающие логопедические занятия.

1 апреля – весёлый праздник

День смеха – один из самых любимых праздников дошколят! Спросите почему? А потому что, именно в этот день можно прийти в детский сад в носочках разного цвета, «весёлых» пижамах, с нарисованными веснушками на носу! В стенах детского сада царит атмосфера праздника, радости, шуток и веселья! Логопедические занятия в этот день прошли тоже необычно весело. Учитель - логопед приготовила для малышей такие задания, которые не могли не вызвать детских улыбок. Ребята рассказывали быстро и медленно шуточные скороговорки, чётко выговаривая «трудные» звуки. Искали на картинках, что забыл нарисовать художник. Пели шуточные песни не словами, а разными слогами. Первоапрельские розыгрыши подарили малышам массу ярких впечатлений и положительных эмоций!

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Предметно-развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства. От того, в каких взаимоотношениях со средой находится ребенок, с учетом изменений, происходящих в нем самом и в среде, зависит динамика его развития, формирование качественно новых психических образований.

Основной задачей логопедического кабинета в детском саду является обеспечение условий для оптимального развития детей, в том числе – детей с ОВЗ.

В логопедическом кабинете МБДОУ детский сад «Красная шапочка» создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами.

Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда логопедического кабинета проектируется в соответствии с программой, реализуемой на логопункте.

Развивающая среда кабинета, создавалась на основе принципов построения предметного пространства: доступности, системности, здоровьесбережения, мобильности, вариативности, эстетичности.

Кабинет имеет несколько зон:

1. Зона с зеркалом для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по коррекции звукопроизношения.

2. Зона дидактического и игрового сопровождения:

  • Занимательное игровое обеспечение для логопедических занятий (настольные игры, лото, кубики, игрушки).
  • Оборудование, способствующее формированию речевого дыхания.
  • Оборудование, способствующее развитию мелкой моторики (обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, мозаики).
  • Зона методических материалов и пособий

Организация предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда имеет важное значение при формировании личности ребенка с речевыми проблемами. В красивом, уютном, привлекательном помещении ребенок качественно изменяется. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом.

Логопедический пункт

В 2018-2019 учебном году продолжит свою работу логопедический пункт при МБДОУ детский сад «Красная шапочка».

Более 20 детей от трёх до шести лет в течение году будут с радостью спешить на занятия в логопедический кабинет. Логопедические занятия – одна из основных форм коррекционно – развивающего обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Чем же будут заниматься дошкольники в логопедическом кабинете? Дети будут…играть. Играть в специально подобранные учителем – логопедом игры на развитие мелкой и общей моторики, фонематического слуха, правильного звукопроизношения, дыхания, мимики и др. Коррекция речевых отклонений, процесс сложный и часто продолжительный, поэтому весь материал подбирается педагогом в соответствии с возрастом детей, их возможностями и постепенным усложнением заданий.

Посещать логопедические занятия дети будут в соответствие с расписанием, утверждённым в учреждении. Их продолжительность зависит от возраста детей и длится от 10 до 20 минут. Количество - 2-3 раза в неделю для каждого малыша.

В течение года, дети, посещающие логопедические занятия, примут активное участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах чтецов и викторинах. А в конце учебного года станут участниками итогового мероприятия внутри детского сада, в котором продемонстрируют свои достижения в овладении навыком правильной и красивой речи.

Родители смогут получить консультацию учителя – логопеда, по любому волнующему вопросу в утреннее время с 8-00 до 80-30. Так же, родителям еженедельно будут предложены игры и упражнения для закрепления речевых навыков детей в свободное время.

11

Конкурс Выготского

В этом году уже второй раз успешно состоялся Всероссийский конкурс имени Льва Семёновича Выготского. Конкурс направлен на поддержку педагогов дошкольного образования и студентов, обучающихся по направлениям подготовки «педагогические и гуманитарные» науки.

В 2018 году победителями конкурса стали 100 педагогов и 20 студентов из 51 региона России, в том числе и три педагога их Ханты – Мансийского автономного округа – Югры. Победители Конкурса приняли участие в Летней школе. Кондинский район на Летней школе представляла победитель Конкурса учитель – логопед МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Наталья Коршунова.

В этом году Школа проходила в оздоровительном комплексе «Клязьма» в Подмосковье с 25 по 30 июня 2018 года. Участники в течение пяти дней обсуждали и создавали новые проекты по технологии дизайн – мышления, делились опытом с коллегами и общались с ведущими экспертами в области дошкольного образования, такими как Александр Асмолов, Татьяна Волосовец, Александр Савенков, Елена Юдина, Елена Бодрова, Елена Кравцова, Людмила Эльконинова и др. В рамках Школы, были проведены круглые столы, практикумы, нетворкинг, agile-форматы, деловые игры и другие интересные события.

Ключевыми темами образовательной программы Летней школы 2018
конкурса им. Л.С. Выготского стали:

  • Игровая культура, игропрактика;
  • Качество дошкольного образования: российские и зарубежные инструменты и методики;
  • Ранний возраст;
  • Наставничество как источник взаимного роста;
  • Программа «ПРОдетей» - современные педагогические технологии;

Участники проявили высокую активность, продемонстрировали профессионализм, инициативность и творческий подход в своей работе. Такие образовательные недели вдохновляют и объединяют педагогов дошкольного образования, дают начало дружбе между участниками разных из регионов, открываю новые возможности для самореализации и роста.

В ноябре 2018 года стартует очередной конкурс имени Л.С. Выготского.

День открытых дверей

30 марта в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» прошёл День открытых дверей. Главная цель данных мероприятий - это привлечение внимания родителей к вопросам воспитания и обучения своих детей. Как показывает практика, подобное взаимодействие очень важно, детский сад становится более открытым для родителей и общественности, родители по–другому начинают смотреть на работу специалистов дошкольного образования, проникаются заботами, интересами детей и детского сада в целом.

Учитель – логопед Наталья Николаевна Коршунова в этот день провела консультации для родителей воспитанников, пока ещё не посещающих логопедический пункт, функционирующий в учреждении. Накануне было организовано логопедическое обследование детей старшей группы. Поэтому речь на консультациях шла об уровне речевого развития воспитанников. Родители были детально ознакомлены с результатами обследования, а так получили рекомендации и были приглашены на мастер – класс, запланированный на апрель 2018 года.

1

Логопедический пункт

«Нарушение в развитии речи» – как часто, в наше время, мы встречаемся с данным понятием. Детей с теми или иными отклонениями в речевом развитии с каждым годом становится всё больше и больше. Такие дети посещают как детские сады, так и школы. На функционирующий логопедический пункт при МБДОУ детский сад «Красная шапочка» в данный момент зачислены 36 дошколят. Логопедические занятия – одна из основных форм коррекционно – развивающего обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Чем же занимаются дошкольники в логопедическом кабинете? Всё зависит от того, какой уровень речевого развития ребёнка, какова тяжесть нарушения, а так же от индивидуальных особенностей каждого малыша. Несмотря на то, что для педагога каждое занятие кропотливая и нелёгкая работа, ребенку здесь интересно и скучать, точно, не приходится…

В декабре ребята старшего дошкольного возраста будут работать на занятиях над следующими лексическими темами:

  • «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»;
  • «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»;
  • «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»;
  • «Новый год»;

Дети младшего возраста будут работать над темами:

  • «Мебель»;
  • «Новый год»;
11
logo
children5

Контакты

628200, ХМАО-Югра, пгт. Междуреченский, ул. Ленина, 17а

8 (34677) 41-3-68
natkorshu@yandex.ru

Наталья Коршунова 2019 ©  Все права защищены.